
Каждый, кто запускает собственный информационный или коммерческий сайт, ожидает, что его веб-ресурс будет занимать самые высокие позиции в поисковой выдаче Яндекс и Гугл. Но поисковики просто так не отдают места на своих первых страницах новым сайтам. Чтобы достичь этой цели, придется хорошо поработать, проделав целый комплекс мероприятий, объединяемых единым понятием SEO (рус. СЕО).
С этой вводной статьи начинается цикл материалов по SEO, которые покажут, что конкретно нужно делать в современных условиях, чтобы Яндекс и Гугл полюбили продвигаемый вами сайт. Потратив время и изучив эти тексты, вы точно станете хорошим сеошником. Если же хотите ускорить процесс, а заодно приобрести больше уверенности в том, что и как нужно делать, тогда стоит пройти хорошие курсы по подготовке SEO специалистов.
Что такое SEO и в чем особенности поисковой оптимизации
Термин SEO – это аббревиатура, образованная от английских слов Search Engine Optimization, что на русский переводится, как «Поисковая оптимизация». Если простыми словами, то СЕО – это комплекс работ, направленных на повышение видимости сайтов в поисковиках. Чем лучше этот показатель, тем больше пользователей из интернета будет переходить на ваш сайт.
На этом этапе владельцы сайтов задаются вопросом, а зачем нужно СЕО продвижение, если можно закупить контекстной рекламы (Google Adwords и Yandex Direct) или таргетированной рекламы в соцсетях (ВК, ФБ, Инстаграм) и обеспечить приток целевых посетителей. Чтобы получить ответ, нужно понимать преимущества и недостатки SEO-оптимизации в сравнении с интернет-рекламой:
- Закупка рекламы требует больших финансовых затрат. При помощи СЕО привлечение целевой аудитории (сокр. ЦА) обходится в разы дешевле.
- Остановив рекламу, прекращается поток пользователей на сайт, а если остановить SEO продвижение, то уникальные посетители с поисковых систем будут приходить еще какое-то время (примерно 3-12 мес.).
- Закупив рекламу, сразу видишь результат. Чтобы достичь минимальных результатов в среднеконкурентной тематике при помощи SEO, требуется минимум 6 месяцев работы над сайтом, а лучше 12 мес.
Понимая эти важные особенности SEO в сравнении с альтернативными путями привлечения целевого трафика, перейдем к рассмотрению того, как работают поисковые системы.
Как роботы Google и Яндекс взаимодействуют с сайтами
Google и Яндекс внедрили для анализа сайтов специальные алгоритмы, которые стали называться поисковыми роботами. Их главные задачи:
- Регулярно сканировать все сайты, чтобы находить любые изменения.
- Индексировать потом найденные новые страницы, а также изменения на старых, добавляя актуальную информацию в базу данных поисковой системы.
- Проводить ранжирование, т. е. выделять в результатах поиска место сайту, согласно заданному пользователем запросу.
Если важно, чтоб какие-то изменения сайта были проиндексированы как можно скорее, можно через панель вебмастера в Гугл и Яндекс заставить робота совершить внеплановый обход нужных страниц.
Ранжирование основывается на основе анализа несколько сотен факторов, а главными из них выступают:
- Качество контента.
- Число внешних ссылок с хороших сайтов.
- Наличие ключей (ключевых слов/запросов) на странице.
- Особенности поведения интернет-пользователей, перешедших с поиска на сайт.
- Соблюдение орфографии в текстах.
- Чистота кода.
- Скорость загрузки сайта.
Как происходит SEO оптимизация сайта
Перед началом работ по СЕО продвижению сайта важно определить цель его запуска. Распространенная ошибка начинающих сеошников и владельцев сайтов состоит в том, что они этого не делают, считая, будто повышение видимости сайта в целом даст нужный результат. Это не так.
К примеру, сайт создан с целью продвижения SEO-услуг. То есть владельцу в первую очередь нужно найти людей, которые закажут у него продвижение. Важен ли здесь просто трафик по запросам, связанным с СЕО? Нет, само по себе наращивание числа посетителей не даст владельцу прибыли. Сеошнику нужны исключительно целевые посетители, которые ищут, кто бы им продвинул сайт. Исходя из этой конкретной цели и будут проводиться работы по оптимизации. Среди прочего они будут основаны на том, чтобы различать коммерческие и информационные запросы, делая упор на первые.
Если же создается не сайт для продажи товаров и оказания услуг, а информационный (контентный) портал, то в таком случае главным будет нарастить число пользователей. Популярные цели в зависимости от стадии развития сайта и пожеланий клиента выглядят так:
- сделать побольше продаж;
- нарастить трафик;
- повысить узнаваемость.
Помимо общих целей, могут быть промежуточные. К примеру, требуется добавить сайт на индексацию, сделать отдельные страницы веб-сайта максимально соответствующими целевым запросам.
Основные этапы SEO продвижения
Получив общее представление, стоит переходить к конкретике. Итак, из каких же этапов состоит СЕО, и что это за комплекс мероприятий, которые оно в себя включает?
- Создав веб-ресурс, необходимо первым делом добавить сайт в Google и Яндекс, т. е. поставить его на индексацию. До этого момента поисковики запущенный сайт не увидят, а, значит, ожидать посетителей из Яндекса и Гугла до прохождения индексации не стоит.
- Далее необходимо добавить сайт в инструменты веб-мастера обеих популярных у нас поисковых систем, а также поставить их счетчики для отслеживания видимости веб-ресурса. Изначально предложенные поисковиками системы анализа позволяли видеть различные параметры, связанные с привлечением трафика, но сегодня счетчики дают массу другой полезной информации, позволяющей оценивать эффективность отдельных мероприятий по СЕО оптимизации и запуску рекламных объявлений.
- Затем проводят технический аудит, задача которого установить, что сайт работает быстро и слаженно, а также в полной мере соответствует требованиям поисковых систем. Google и Яндекс борются за качество поисковой выдачи, а потому всячески стараются усложнить для сайтов путь к заветному ТОПу, регулярно внедряя более жесткие стандарты работы.
- Составление семантического ядра, представляющего собой подбор релевантных запросов, по которым планируют привлекать трафик из поиска.
- Затем происходит наполнение контентом. На этом этапе СЕО продвижения важно соблюдать правила оптимизации текстов и составлять мета-теги в соответствии с требованиями поисковых систем, не допуская переспама отобранных ключей.
- Перелинковка страниц. Чтобы поднять ценность отдельной веб-страницы в глазах поисковых систем, полезно проставлять ведущие на нее ссылки с других страниц сайта. Это и называется внутренней перелинковкой, а проводится она по определенным правилам.
- Перечисленные выше направления работы относятся к внутренней оптимизации, но различают еще внешнюю. Задачи по внешней оптимизации связаны с закупкой арендных и вечных ссылок на других веб-ресурсах: сайтах, блогах, форумах, социальных сетях.
- Поскольку относительно с недавних пор поисковики (особенно Яндекс) стали много времени уделять изучению действий пользователя на сайтах, то стало необходимым проводить оптимизацию поведенческих факторов, улучшая такие параметры: «Глубина просмотра», «Отказы», «Время на сайте».
Разобраться как настроить и продвигать с помощь SEO, с чего начать, вы сможете на краткосрочном образовательном проекте «Основы SEO-менеджмента» в Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г.В.Плеханова.
В режиме онлайн, в сопровождении с тьютором экспертного уровня вы получите «ключ» спасения вашего бизнеса. Вам потребуется всего несколько вечерних занятия, на которых вы станете обладателей современных технологий, обеспечивающих выживание вашей компании.
Более подробно о программе можно узнать по тел.: 8-960-351-34-82 или
на сайте по ссылке: sgu-do.ru/blok-internet-marketing/#blocks