Что такое SEO оптимизация сайтов и какие есть этапы СЕО продвижения

Каждый, кто запускает собственный информационный или коммерческий сайт, ожидает, что его веб-ресурс будет занимать самые высокие позиции в поисковой выдаче Яндекс и Гугл. Но поисковики просто так не отдают места на своих первых страницах новым сайтам. Чтобы достичь этой цели, придется хорошо поработать, проделав целый комплекс мероприятий, объединяемых единым понятием SEO (рус. СЕО).

С этой вводной статьи начинается цикл материалов по SEO, которые покажут, что конкретно нужно делать в современных условиях, чтобы Яндекс и Гугл полюбили продвигаемый вами сайт. Потратив время и изучив эти тексты, вы точно станете хорошим сеошником. Если же хотите ускорить процесс, а заодно приобрести больше уверенности в том, что и как нужно делать, тогда стоит пройти хорошие курсы по подготовке SEO специалистов.

Что такое SEO и в чем особенности поисковой оптимизации

Термин SEO – это аббревиатура, образованная от английских слов Search Engine Optimization, что на русский переводится, как «Поисковая оптимизация». Если простыми словами, то СЕО – это комплекс работ, направленных на повышение видимости сайтов в поисковиках. Чем лучше этот показатель, тем больше пользователей из интернета будет переходить на ваш сайт.

На этом этапе владельцы сайтов задаются вопросом, а зачем нужно СЕО продвижение, если можно закупить контекстной рекламы (Google Adwords и Yandex Direct) или таргетированной рекламы в соцсетях (ВК, ФБ, Инстаграм) и обеспечить приток целевых посетителей. Чтобы получить ответ, нужно понимать преимущества и недостатки SEO-оптимизации в сравнении с интернет-рекламой:

  1. Закупка рекламы требует больших финансовых затрат. При помощи СЕО привлечение целевой аудитории (сокр. ЦА) обходится в разы дешевле.
  2. Остановив рекламу, прекращается поток пользователей на сайт, а если остановить SEO продвижение, то уникальные посетители с поисковых систем будут приходить еще какое-то время (примерно 3-12 мес.).
  3. Закупив рекламу, сразу видишь результат. Чтобы достичь минимальных результатов в среднеконкурентной тематике при помощи SEO, требуется минимум 6 месяцев работы над сайтом, а лучше 12 мес.

Понимая эти важные особенности SEO в сравнении с альтернативными путями привлечения целевого трафика, перейдем к рассмотрению того, как работают поисковые системы.

Как роботы Google и Яндекс взаимодействуют с сайтами

Google и Яндекс внедрили для анализа сайтов специальные алгоритмы, которые стали называться поисковыми роботами. Их главные задачи:

  1. Регулярно сканировать все сайты, чтобы находить любые изменения.
  2. Индексировать потом найденные новые страницы, а также изменения на старых, добавляя актуальную информацию в базу данных поисковой системы.
  3. Проводить ранжирование, т. е. выделять в результатах поиска место сайту, согласно заданному пользователем запросу.

Если важно, чтоб какие-то изменения сайта были проиндексированы как можно скорее, можно через панель вебмастера в Гугл и Яндекс заставить робота совершить внеплановый обход нужных страниц.

Ранжирование основывается на основе анализа несколько сотен факторов, а главными из них выступают:

  1. Качество контента.
  2. Число внешних ссылок с хороших сайтов.
  3. Наличие ключей (ключевых слов/запросов) на странице.
  4. Особенности поведения интернет-пользователей, перешедших с поиска на сайт.
  5. Соблюдение орфографии в текстах.
  6. Чистота кода.
  7. Скорость загрузки сайта.

Как происходит SEO оптимизация сайта

Перед началом работ по СЕО продвижению сайта важно определить цель его запуска. Распространенная ошибка начинающих сеошников и владельцев сайтов состоит в том, что они этого не делают, считая, будто повышение видимости сайта в целом даст нужный результат. Это не так.

К примеру, сайт создан с целью продвижения SEO-услуг. То есть владельцу в первую очередь нужно найти людей, которые закажут у него продвижение. Важен ли здесь просто трафик по запросам, связанным с СЕО? Нет, само по себе наращивание числа посетителей не даст владельцу прибыли. Сеошнику нужны исключительно целевые посетители, которые ищут, кто бы им продвинул сайт. Исходя из этой конкретной цели и будут проводиться работы по оптимизации. Среди прочего они будут основаны на том, чтобы различать коммерческие и информационные запросы, делая упор на первые.

Если же создается не сайт для продажи товаров и оказания услуг, а информационный (контентный) портал, то в таком случае главным будет нарастить число пользователей. Популярные цели в зависимости от стадии развития сайта и пожеланий клиента выглядят так:

  • сделать побольше продаж;
  • нарастить трафик;
  • повысить узнаваемость.

Помимо общих целей, могут быть промежуточные. К примеру, требуется добавить сайт на индексацию, сделать отдельные страницы веб-сайта максимально соответствующими целевым запросам.

Основные этапы SEO продвижения

Получив общее представление, стоит переходить к конкретике. Итак, из каких же этапов состоит СЕО, и что это за комплекс мероприятий, которые оно в себя включает?

  1. Создав веб-ресурс, необходимо первым делом добавить сайт в Google и Яндекс, т. е. поставить его на индексацию. До этого момента поисковики запущенный сайт не увидят, а, значит, ожидать посетителей из Яндекса и Гугла до прохождения индексации не стоит.
  2. Далее необходимо добавить сайт в инструменты веб-мастера обеих популярных у нас поисковых систем, а также поставить их счетчики для отслеживания видимости веб-ресурса. Изначально предложенные поисковиками системы анализа позволяли видеть различные параметры, связанные с привлечением трафика, но сегодня счетчики дают массу другой полезной информации, позволяющей оценивать эффективность отдельных мероприятий по СЕО оптимизации и запуску рекламных объявлений.
  3. Затем проводят технический аудит, задача которого установить, что сайт работает быстро и слаженно, а также в полной мере соответствует требованиям поисковых систем. Google и Яндекс борются за качество поисковой выдачи, а потому всячески стараются усложнить для сайтов путь к заветному ТОПу, регулярно внедряя более жесткие стандарты работы.
  4. Составление семантического ядра, представляющего собой подбор релевантных запросов, по которым планируют привлекать трафик из поиска.
  5. Затем происходит наполнение контентом. На этом этапе СЕО продвижения важно соблюдать правила оптимизации текстов и составлять мета-теги в соответствии с требованиями поисковых систем, не допуская переспама отобранных ключей.
  6. Перелинковка страниц. Чтобы поднять ценность отдельной веб-страницы в глазах поисковых систем, полезно проставлять ведущие на нее ссылки с других страниц сайта. Это и называется внутренней перелинковкой, а проводится она по определенным правилам.
  7. Перечисленные выше направления работы относятся к внутренней оптимизации, но различают еще внешнюю. Задачи по внешней оптимизации связаны с закупкой арендных и вечных ссылок на других веб-ресурсах: сайтах, блогах, форумах, социальных сетях.
  8. Поскольку относительно с недавних пор поисковики (особенно Яндекс) стали много времени уделять изучению действий пользователя на сайтах, то стало необходимым проводить оптимизацию поведенческих факторов, улучшая такие параметры: «Глубина просмотра», «Отказы», «Время на сайте».

Разобраться как настроить и продвигать с помощь SEO, с чего начать, вы сможете на краткосрочном образовательном проекте «Основы SEO-менеджмента» в Саратовском социально-экономическом институте РЭУ им. Г.В.Плеханова.

В режиме онлайн, в сопровождении с тьютором экспертного уровня вы получите «ключ» спасения вашего бизнеса. Вам потребуется всего несколько вечерних занятия, на которых вы станете обладателей современных технологий, обеспечивающих выживание вашей компании.

Более подробно о программе можно узнать по тел.: 8-960-351-34-82 или

на сайте по ссылке: sgu-do.ru/blok-internet-marketing/#blocks